Отказали задние лапы у кошки

Отказ задних лап у кошки, котика — явление, к сожалению, не редкое. Такую неприятность могут предвещать такие симптомы, как:

• появление шаткой, неуверенной походки
  • задние лапки начинают разъезжаться
  • кошка часто приседает на них
  • кошка подволакивает одну заднюю лапу или обе
  • появляется болезненность при опоре на заднюю часть тела и при ходьбе

Если вы обнаружили подобные признаки у своего домашнего питомца, знайте, что медлить нельзя — нужно как можно быстрее выявить причины и постараться их устранить. Таким образом появится шанс не допустить развития парезов и параличей задних конечностей.

Когда лапы у кошки начали отказывать, вмешательство ветеринара требуется незамедлительное. Причин развития данной патологии множество, без навыков и дополнительных обследований определить провоцирующий фактор весьма затруднительно. Наши ветеринары имеют большой опыт диагностики при отказе лап. Если вас волнует состояние вашей кошки и вы понимаете, что что-то идет не так, оформите вызов ветеринара на дом в удобное для вас время.

Причины отказа задних лап у кошки

Тромбоэмболия артерий у кошки

Наиболее распространенная причина отказа задних лап у кошки, параличей — тромбоэмболия артерий. При тромбоэмболии аорта на уровне поясницы или ниже, в районе бедренных артерий, закупоривается эмболом – это может быть кровяной сгусток, паразит, фрагмент опухоли. Что нарушает циркуляцию крови в задних лапах, а следовательно, и питание тканей. Появляется болезненность, уменьшается чувствительность в конечностях и нарушается их двигательная функция. Без должного питания клетки начинают умирать. Если причина в тромбе — важно как можно быстрее растворить его специальными препаратами. Если тромб рассосется быстро, есть неплохие шансы на восстановление подвижности в конечностях. При тромбоэмболии в диагностике прибегают к УЗИ.

Травмы у кошек

Кошка на краю окна

Травмирование поясничного отдела позвоночника вашей кошки может отразиться на работе задних лап, хвоста, а так же внутренних органов. Не оставляйте открытыми окна, форточки при подозрении, что кошка может выпрыгнуть через них на улицу. Так же обратите внимание на то, прочно ли установлена москитная сетка на вашем окошке. Возможно, стоит присмотреться к москиткам со специальным прочным креплением. Нередки случаи, когда кошка прыгает на какое-нибудь насекомое на сетке и вываливается вместе с сеткой в окошко.

Грыжа межпозвоночного диска

При данной патологии происходит смещение межпозвоночных дисков, что приводит к сдавливанию нервных окончаний спинного мозга и кровеносных сосудов. Передача импульсов по нервным волокнам нарушается, что отражается на работе задних лап. При травмах, грыжах кошке делают рентген.

Нарушение питания

Питание кошки

Неправильное питание молодого растущего организма кошки в некоторых случаях может приводить к хрупкости, мягкости костей. Дефицит кальция, витамина Д и тиамина, а так же переизбыток фосфора сказываются особенно ярко. Если обнаружить развивающуюся в результате нарушения баланса витаминов и микроэлементов патологию вовремя — прогноз благоприятный. Для диагностики в данном случае помогут анализы крови и мочи.

Отравления, интоксикации, воспаления

Отказ задних лап может произойти у кошек в следствие интоксикации при различных тяжелых заболеваниях и острых воспалительных процессах. Это может быть

• хроническая болезнь почек
  • анемия
  • полинейропатия при сахарном диабете или избытке стероидных гормонов
  • воспаление спинного мозга (миелит)
  • опухоли и т.д.

Клещевой паралич

собаку укусил клещ в Москве и МО

Если ваша кошка проводит какое-то время на улице — не забудьте защитить ее от укусов клещей. Т.к. некоторые клещи могут быть заражены опасными инфекционными заболеваниями. Последствием укуса такого клеща может быть в том числе паралич конечностей. Симптомы поражения нервной системы нарастают стремительно: фаза возбуждения сменяется фазой заторможенности и апатии, далее следует паралич конечностей. Спасти животное можно только, если оказать помощь в начальной стадии заболевания, фазе возбуждения.

Оказываем услуги платного консультирования ветеринаром по телефону или Skype! Если ситуация под контролем, но есть некоторые сомнения в правильности самостоятельного лечения вашего питомца, звоните — подскажем!

А если вы хотите дополнительно проконсультироваться по лечению у ветеринара, который приезжал на вызов, — то такая услуга будет оказана вам бесплатно!

Лечение кошки при отказе задних лап

Отказ задних лап у кошки

Отказ задних лап у кошки – настоящее испытание для ее владельцев. Порой проблему удается решить быстро и полностью, но чаще всего это длительный сложный процесс, требующий больших моральных, физических и материальных затрат. Многие считают, что животное проще усыпить, чтобы не мучить. Конечно, это личный выбор каждого. Но мы уверены, что в большинстве случаев спасти животное можно, хотя это непростой кропотливый труд и чуткое отношение к своему питомцу.

Лечение сильно зависит от причины заболевания. Причин много, поэтому и препараты, и срок восстановления будут разными. Главное – следовать предписаниям лечащего ветеринара, который уже сталкивался с подобными проблемами у кошки и точно знает, что надо делать.

Как помочь питомцу дома

• Когда проблема только обнаружена, то важно своими действиями скорее не навредить. Постарайтесь обеспечить кошке покой, т.к. если лапы отказывают из-за травмы, движение и тряска могут усугубить проблему. Не давайте кошке обезболивающее прежде, чем ее осмотрит ветеринар, это может затруднить диагностику и постановку диагноза
  • С разрешения врача можно делать массаж лапок несколько раз в день. Это улучшит кровоток и питание в тканях
  • Упражнения имитации ходьбы, разгибание и сгибание лап поможет разрабатывать лапы
  • Водные процедуры в некоторых случаях, но только по рекомендации врача

При симптомах отказа задних лап у кошки не стоит тянуть с осмотром ее ветеринарным врачом, поскольку упущенное время может не только привести к полному параличу лап, но и стоить питомцу жизни. Важно проверить неврологические реакции животного, а в случае необходимости сделать рентген лап и позвоночника, УЗИ сердца и артерий, взять кровь на анализы и провести другие исследования в зависимости от симптомов. Вызвать ветеринара на дом не сложно. Достаточно позвонить и оставить заявку, ветеринар приедет максимально быстро, взяв все необходимое с собой.